AAA

Objectives and tasks

Objectives  

 

The principal objective for the Academy is to strengthen its positions as a large federal and international physical culture, sport-oriented  and pedagogics education center, center for students sport, science and culture, contributing to the national development, strengthening of its intellectual, moral and cultural, and sport potency of the society, strengthening of understanding between people, countries and nations.

 

Development objectives

  1. To upgrade professional qualification of specialists in the field of physical culture, sport and pedagogics to meet the requirements of the country’s developing innovatively.
  2. To meet international quality standards for education and science, to establish the scientific-educational  platform for mutually beneficial international cooperation of the Russian federation with foreign countries (in the field of sport, science and culture).
  3. To compose technical-material, scientific, educational resources with the view to provide sport, physical culture and tourism with all the facilities necessary for its innovative development.

 

 Development priorities  

Three principal development priorities for 2010-2015:

  • Academy as a coordinator and a principal chain of the continuing system of sport oriented and pedagogic education
  • Scientific, cultural and sport international integration
  • Realizing of conditions for innovative development in the fields of sport, physical culture and tourism

Such priority system will allow to have the most effective trajectory for Academy’s development in conditions of modernisation of Russian education, Strategy for development of physical culture and sport, establishing innovative economy, strengthening of intellectual, moral and cultural potential of social development.

The stated above priorities are not covering all the problems Academy is supposed to deal in the coming 5 years. They define the trends and fields of the first-run investment of the Academy’s intellectual resources, make up a system of continuing education in the fields of physical culture, sport and pedagogics, science and culture, training of top athletes, specialists and qualified scientific and teaching stuff.

 

Priority 1. Academy as a coordinator and a principal chain of the continuing system in the sport oriented and pedagogical education

The Priority implies meeting a number of local objectives:

1.1. With the view to establish organisational mechanisms for realisation of the continuing system in the sport oriented and pedagogical education:

- To establish the center of an innovative character for continuing system in the sport oriented and pedagogical education, effectively implementing educational programs for all the market segments, i.e. undergraduates, graduates, postgraduates, qualification upgrading, training and retraining of specialists, and scientific researches in these fields.

- To establish (in collaboration with the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan, Ministry of Youth, Sport and Tourism of the Republic of Tatarstan, Ministry of Labour, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan) a regional system of continuing education in the field of physical culture, sport, pedagogics and science in the form of the Republican physical-culture and scientific-educational cluster on the basis of collaboration and integration with physical culture and sport educational bodies and institutions of secondary, higher and complementary professional education in the Republic of Tatarstan and in neighbouring regions.

- To establish scientific center for sport physiology and rehabilitation, center for National Teams Reserve Training with the view to provide top athletes of the region in particular and the country as a whole with the first-rate scientific and methodological assistance for the training process.  

- To establish the system of monitoring and marketing researches, forecasts and analyses for specialists and athletes in accord to the actual objectives for the country’s economy, science, culture and sport development.

 

 1.2. Effective undergraduates training and gifted youth programs

-          To establish the search system for gifted young athletes with the view to have an information bank with all the data relating to the talented youngsters, representing various sports

-          To develop various Olympic movement means at the Academy, stimulating pupils and students to take part in various sport competitions, conferences and festivals in the field of physical culture, sport and health-promotion.

-          To establish with the view to constant up-dating an information base regarding teachers, coaches and specialists taking an active part in undergraduates training in the scientific-educational and physical culture and sport oriented cluster, masters for school educational programs.

-          To stage monitoring for development in school educational programs

-          To establish training and experimental platforms in nursery schools

-          To upgrade and update the system for professional selection/admission in the Academy. To determine priority sports. Standard priority sports are hockey, bandy, football, volleyball, basketball, athletics, tennis, weightlifting, swimming, gymnastics, wrestling, combat wrestling, speed skating, skiing and short-track.

• To organise the net-like system in the field of the young gifted athletes activity in the framework of physical culture and sport cluster.

• Scientific-methodological assistance and guidance for the young gifted athletes search, selection and work , in particular, in the field of organisation of scientific researches at the centers established, developing and publishing of scientific-methodological literature in this field.

• To involve Academy’s students and aspirants to the gifted youth search and work process.

• To enhance collaboration with media on propaganda of healthy life-style, physical culture and sport promotion.

1.3. Integration in the fields of secondary and higher sport-oriented and pedagogical education

 

-          To display monitoring and forecasts analyses for perspective demands of the regional labour market in the field of physical culture and sport (in collaboration with the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan, Ministry of Labour, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan)

-          To establish the system for educational institutions personnel audit in the field of physical cultre and sport of the Republic of Tatarstan (in collaboration with the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan, Ministry of Labour, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan)

-          To display monitoring of jobs distribution for young specialists, sport-oriented and pedagogical secondary and higher institutions graduates (in collaboration with  the Ministry of Labour, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan).

-          To develop and implement interconnected educational programs to support the continuity traditions of the secondary and higher professional education in the field of physical culture and sport.

-           To develop and implement innovative technologies and integration forms for the secondary and higher education in the field of physical culture, sport and pedagogics with the view to combine practice and fundamental approaches for personnel training.

-          To enhance and improve the quality of teaching stuff training in the field of physical culture and sport via implementing modern management systems, updating of its methodological, information, technical and material facilities.

 

 1.4. Progress in the system of personnel training and retraining in the field of physical culture, sport and management :

 

-          To display monitoring for demands of professional skills, opportunities, activity and quality in the field of physical culture and its managing stuff (in collaboration with the Ministries of the Republic of Tatarstan concerned)

-          To establish an Institute of qualification upgrading and retraining of top management personnel in the field of physical culture and sport

-          To develop and implement educational programs for qualification upgrading and professional retraining of personnel in the field of physical culture and sport management on the basis of their professional demands monitoring.

-          To develop and implement innovative technologies in qualification upgrading and professional retraining of specialists in the field of physical culture, sport and sport management

-          To develop and implement the regional quality system management for preschool, secondary and complementary PT and sport-oriented education for children (in collaboration with the Ministry of Education and Science of the Republic  of Tatarstan)

-          To introduce new forms, means and levels of educational and consultative service in the second and complementary education system to satisfy the requirements of the region’s innovative development with the view to raise competitiveness of Academy’s graduates at the labour market.

-          To develop the spectrum and quality of postgraduates programs

 

Priority 2. Integration of the Academy into the world educational-scientific, sport and cultural community

2.1. Education development on the basis of the Bologna Process principles 

- To develop a two-layers system of the higher professional education

- To establish the magistrates on the key professional education directions at the University

- To introduce educational standards of the third generation

- To transfer to the competency-oriented educational process, to introduce new educational technologies, to reduce the number of lectures in educational plans and strengthen the self-education role for students educational activity.

- To develop the chain of experimental scientific-educational innovative centers with the view to involve students and aspirants in scientific researches and innovative projects

- To introduce the system of the education quality guarantee meeting international standards

- To introduce the points system

- To institute various participation forms for physical culture and sport societies, scientific and professional pedagogics societies with the view to realize the process of quality management in the Academy.

- To provide Academy’s students and stuff with the opportunities for the academic mobility

- To take the activity with the view to provide international recognition for Academy’s programs/to issue joint diplomas

To develop and realise of Academy’s educational service exporting models  (to upgrade the legal and organization basis of the Academy  with the view to realize educational and various expertise service export, to develop the range of educational and various professional services for the Commonwealth and abroad countries, to serve the needs of the governmental demand and contractual activities.

 

2.2. To enhance international relations in the field of physical culture and sport:

- To develop the system of scientific-research and sport ties with the help of permanent representative mission of the Republic of Tatarstan

- To establish FISU International Educational Center at the Academy

- To enhance sport cooperation with Russian and foreign sport-oriented institutions of higher professional education, sport centers, Ministries, governmental institutions and bodies, prganisations and companies.  

- To attract investments for sport activity development, to introduce economical stimulation means to motivate coaching activity.

- To develop and realise the program of Academy’s participation in preparations and conducting of the 2013 Kazan Universiade. The program should foresee the means to strengthen physical culture and sport, technical and material facilities for Academy’s students – Universiade participants preparations towards the events and organising of trainings and practice during the Universiade, to educate sport specialized interpreters, social-cultural service and tourism specialists and  guides; to establish a number of retraining and qualification upgrading for personnel, to meet the needs of the 2013 Universiade, in particular in the fields of foreign languages, local history and culture, and etc.

 

2.3. To develop scientific cooperation with Russian and foreign scientific centers 

- To strengthen coordination for scientific researches  in the Academy, particularly, in the part of establishing the data base collecting all data relating to themes and directions of the scientific-research activity of the branches, departments, centers, as well as students, aspirants, masters, doctors, tutors and etc.

- To provide favourable conditions for establishing new promising scientific companies, dealing with researches in the priority scientific fields in the best interest of development of physical culture, mass and top sport, education, region and country’s culture. 

To develop new forms  of integration for the institutional and academic science

- To optimise the balance and develop the scale of fundamental and applied scientific researches on the basis of priority development for fundamental and intersectoral researches.

- To develop scientific cooperation with Russian and foreign institutions of higher education and scietific centers, Ministries, organisations and companies of the region with the view to attract investments for scientific-research activity, establishing the scientific innovative structures joining Academy’s scientific and pedagogical potential with the top institutions opportunities, scientific-research bodies, sport clubs and sport federations. 

- To establish a body, dealing with exploring of interregional and international cooperation at  the FISU International Educational Center

- To stimulate activity in the field of regional and federal grants, stipends and contest programs (Russian Fund for Fundamental researches, Russian Humanitarian Scientific Fund, Programs of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and etc).

- To take part in the federal and international scientific projects, fundamental and applied scientific researches; to establish joint scientific centers, organisations; to stage large scale scientific-practical conferences, symposiums, seminars, Olympiads and another contests on Academy’s priority scientific research directions

-To attract investments for scientific research development, to introduce economical stimulating tools in the research activity, in particular, to establish Academy’s grants distribution system.

To concentrate resources on priority research directions;

- To establish Academy’s intellectual property bank and develop its management principals.

 

 

Priority 3. Realizing of technical, material, educational and other conditions for innovative development in the fields of sport, physical culture and tourism

 

 3.1. To improve and upgrade the educational system for specialists in the field of physical culture

- To develop and implement in practice educational programs, covering all aspects of physical culture and sport, considering education process, based on up-to-date information technologies and therefore to provide study and methodological facilities to meet the needs of the educational process.

To strengthen physical culture components in humanitarian programs; to enrich the spectrum of specializations and directions, containing PT as an educational component.

- To develop and implement in the Academy’s practice the modern quality management system in the field of physical culture education.

- To upgrade Academy’s tutors and personnel qualification, those involved in educational programs (in collaboration with the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan, Ministry of Youth, Sport and Tourism of the Republic of Tatarstan).

- To update and develop technical and materical, software and equipment facilities of Academy’s departments, faculties, institutions and other structural bodies, those involved in educational programs.

- To develop the spectrum of specializations and directions of education in the field of sport and physical culture and improve their study and methodological, technical and material facilities; to assist graduates to find jobs with the view to preserve them in the spheres of education, physical culture and sport.

- To develop the spectrum of specializations and directions of education with the view to train specialists, capable of working abroad on the basis of programs meeting modern international standards.

- To establish electronic and material libraries, comprising scientific, study, methodological, manual, handbook and periodic specialised literature in the field of physical culture, sport and tourism.

 

3.2.  To organise scientific researches in the field of physical culture and sport:

 

- To provide all-round support for scientific schools and arranging favorable conditions for discovering new perspectives for scientific groups, dealing with researches in the field of physical culture and sport; to develop and realize financing of scientific researches in the field of sport.

- To develop post graduate courses and doctorate courses, establishing new core specializations in this field.

- To establish dissertation councils on the core scientific directions, to promote activity of the dissertation councils we have in place with the view to assist realising medical-biological and psycho-pedagogical researches in the field of physical culture and sport.

- To establish an institution in charge of fundamental researches in the field physical culture development in the context of health-promoting, recreational and etc, methodological problems of children, junior, students, mass and top sport, and sport training in priority sports.

- To conduct regularly scientific-practical conferences, symposiums, seminars, workshops, contests, Olympiads on physical culture and sport problems.

- To stage joint scientific projects in collaboration with scientific centers, educational, physical culture and sport centers in Russian and abroad; to involve scientific-pedagogical qualified stuff from educational and scientific institutions, located in the Republic of Tatarstan and the Russian Federation, to perform joint researches programs and introduce PT and sport projects.

To issue a specialised magazine on physical culture and sport.

 

3.3.  To meet the people’s demand for physical culture an sport

- To develop and realise long-term programs to promote values of sport and physical culture among school children and students.

-To take part in organisation and conducting of local, regional, all-Russian and international events (festivals, shows, contests and etc);

To involve students and Academy’s stuff in media and social activities with the view to promote healthy lifestyle and sport

- To establish the chain of available information, sport-recreational and sport-oriented hobby services for citizens (students are the key priority in this respect).

 

Consecutive realisation of the priorities described will enter Academy into the leading circle of Russian institutions of higher professional education in the field of scientific and practical innovative activity, specialised on sports and physical culture.

Цели и задачи

Цели

Целью является становление академии как крупного федерального и международного центра физкультурно-спортивного и педагогического образования, студенческого спорта, науки и культуры, способствующего национальному развитию, усилению интеллектуального, духовно-нравственного, спортивного потенциала общества, укреплению взаимопонимания между людьми, народами и государствами.

Задачи создания и развития академии

1.  Повышение уровня профессиональной подготовки физкультурно-спортивных и педагогических кадров в соответствии с требованиями инновационного развития страны.

2.  Достижение международных стандартов качества образования и науки, создание научно-образовательной базы формирования взаимовыгодных отношений международного (спортивного, научного и культурного) сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.

3.  Формирование материально-технических, научных, образовательных и иных условий для инновационного развития отечественного спорта, физической культуры и туризма.

 

 Приоритеты развития академии 

 

Необходимость комплексного решения указанных задач позволяет выделить три основных приоритета в развитии академии на период 2010-2015 гг.:

  • утверждение академии в роли базового ресурсно-координационного центра системы непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования; 
  • интеграция академии в мировое образовательно-научное,  культурное и спортивное пространство; 
  • реализация материально-технических, научных, образовательных и иных условий для инновационного развития отечественного спорта, физической культуры и туризма.

Такая система приоритетов позволит выстроить максимально эффективную и результативную траекторию развития академии в современных условиях модернизации отечественного образования, стратегии развития физической культуры и спорта, создания инновационной экономики, усиления интеллектуального, духовного и культурного потенциала общественного развития.

Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед вузом в ближайшее пятилетие. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования внутренних и вневузовских ресурсов, формируют систему ресурсов развития непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования, науки и культуры, подготовки конкурентоспособных спортсменов, специалистов, научно-педагогических кадров данного профиля.

 

Приоритет 1. Утверждение академии в роли базового ресурсно-координационного центра региональной системы непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования

 

1.1. Создание организационных механизмов реализации системы непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования

  • Создание комплекса инновационного типа – центра непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования и науки, эффективно и качественно реализующего образовательные программы допрофессионального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, научные исследования в данных областях.
  • Организация (совместно с Министерством образования и науки РТ, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ) региональной системы непрерывного физкультурно-спортивного и педагогического образования и науки (республиканского физкультурно-спортивного научно-образовательного кластера) на основе интеграции с физкультурно-спортивными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования Республики Татарстан и близлежащих регионов. 
  • Образование научного центра спортивной физиологии и реабилитологии, центра подготовки резерва сборных команд России и др., их ориентация на научное и научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса ведущих спортсменов региона и страны. 
  • Организация системы мониторинго-маркетинговых исследований, прогнозирования кадровых потребностей в специалистах и спортсменах в соответствии с актуальными задачами развития экономики, науки, культуры, образования, спорта региона и страны.

 

1.2. Внедрение эффективной системы допрофессиональной подготовки
и работы с одаренной молодежью

  • Организация системы поиска физически  одаренной и спортивно талантливой молодежи, создание и постоянное обновление банка данных на одаренных детей, проявивших способности к различным видам спорта.
  • Развитие различных форм олимпиадного движения на базе академии, привлечение учащихся и студентов к участию в соревнованиях по видам спорта, конференциях и фестивалях по физкультурно-спортивной и оздоровительной тематике.
  • Создание и постоянное сопровождение банка данных на педагогов-тренеров, участвующих в допрофессиональной подготовке в научно-образовательном физкультурно-спортивном кластере, кураторов предпрофильных и профильных спортивных классов.
  • Проведение мониторинга развития предпрофильных и профильных спортивных классов (групп). Организация научно-методического руководства деятельностью профильных спортивных классов школ.
  • Открытие экспериментальных площадок на базе дошкольных образовательных учреждений.
  • Совершенствование форм профессионального отбора и повышение качества приема в академию. Определение приоритетных видов спорта. В качестве базовых приоритетных видов считать: хоккей с шайбой, хоккей с мячом (бенди), футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, большой теннис, тяжелая атлетика, плавание, гимнастика, борьба, единоборства, конькобежный спорт, лыжный спорт, шорт-трек.
  • Создание сетевой структуры работы со спортивно талантливой молодежью в рамках физкультурно-спортивного кластера.
  • Научно-методическое обеспечение деятельности по поиску, отбору и работе со спортивно одаренной молодежью, в частности, организация научных исследований на базе создаваемых центров, разработка и издание научно-методических рекомендаций, учебно-методической и справочной литературы в данной области.
  • Привлечение студентов и аспирантов университета к поиску и работе со спортивно одаренной молодежью.
  • Организация сотрудничества со средствами массовой информации по пропаганде идей здорового образа жизни, физического развития молодежи, спорта.  

 

1.3. Интеграция среднего и высшего физкультурно-спортивного и педагогического образования

  • Организация (совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан) мониторинга и прогнозирования перспективных потребностей регионального рынка труда физкультурно-спортивных работников.
  • Создание (совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан) системы кадрового аудита образовательных учреждений Республики Татарстан в сфере физической культуры и спорта.
  • Организация (совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан) мониторинга трудоустройства и закрепления молодых специалистов, выпускников физкультурно-спортивных и педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
  • Разработка и внедрение сквозных образовательных программ, обеспечивающих преемственность среднего и высшего профессионального образования по физической культуре и спорту.
  • Разработка и внедрение инновационных технологий и форм интеграции среднего и высшего физкультурно-спортивного и педагогического образования, соединяющих практико-ориентированный и фундаментальный подходы к подготовке кадров.
  • Улучшение качества подготовки педагогических кадров по физической культуре и спорту путем внедрения современных систем менеджмента качества образования, улучшения его учебно-методического, информационно- и материально-технического обеспечения.

 

 

1.4. Совершенствование системы повышения и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных,

 в том числе управленческих кадров

 

  • Организация (совместно с соответствующими министерствами Республики Татарстан) мониторинга потребностей профессионального роста и качества профессиональной деятельности физкультурно-спортивных, в том числе руководящих работников. 
  • Открытие Института повышения квалификации и переподготовки кадров, занимающегося проблемами повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных и управленческих кадров.
  • Разработка и внедрение образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных и управленческих кадров на основе мониторинга их профессиональных потребностей.
  • Разработка и внедрение инновационных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных и управленческих кадров.
  • Разработка и внедрение (совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан) региональной системы менеджмента качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей по физической культуре и спорту.
  • Расширение многообразия форм, видов и уровней оказания образовательных и консалтинговых услуг в рамках развития системы второго и дополнительного образования в соответствии с потребностями инновационного развития региона и с целью повышения конкурентоспособности выпускников академии на рынке труда.
  • Расширение спектра и повышение качества программ послевузовского образования (аспирантуры и докторантуры).

 

Приоритет 2. Интеграция академии в мировое образовательно-научное, спортивное и культурное пространство 

 

2.1. Развитие образования на основе принципов Болонского процесса 

  • Развитие двухуровневой системы высшего профессионального образования.
  • Открытие магистратуры по ключевым направлениям профессиональной подготовки в вузе.
  • Внедрение образовательных стандартов третьего поколения.
  • Переход к компетентностно-ориентированному образовательному процессу, внедрение новых образовательных технологий, сокращение в учебных планах объема аудиторных занятий и повышение роли самостоятельной работы студентов.
  • Разработка сети экспериментальных учебно-научных инновационных центров для системного привлечения студентов и аспирантов к разработке научных и инновационных проектов.
  • Внедрение системы гарантии качества образования на основе международных стандартов.
  • Внедрение системы зачетных единиц.
  • Институциализация различных форм участия физкультурно-спортивной общественности, научного и профессионального спортивного и педагогического сообщества в управлении качеством образования в академии.
  • Создание условий для обеспечения академической мобильности обучающихся и сотрудников.
  • Участие в программах по обеспечению признания документов академии об образовании за рубежом, а также по получению совместных дипломов.
  • Разработка и реализация моделей экспорта образовательных услуг академии (совершенствование организационной базы академии по обеспечению экспорта образовательных и других профильных услуг, расширение ассортимента образовательных и других профильных услуг для стран СНГ и дальнего зарубежья, как по линии государственного заказа, так и на контрактной основе и др.) 

.2.2. Расширение международного сотрудничества в области физической культуры и спорта

  • Развитие системы научно-образовательных  и спортивных взаимосвязей с постоянными представительствами Республики Татарстан.
  • Создание на базе академии Международного образовательного центра FISU.
  • Развитие спортивного сотрудничества с отечественными и зарубежными физкультурно-спортивными вузами и спортивными центрами, с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями. 
  • Привлечение инвестиций на развитие спортивной деятельности, внедрение механизмов экономической мотивации тренерской работы.
  • Подготовка и реализация комплексной программы участия академии в подготовке и проведении всемирных спортивных студенческих игр – Универсиады-2013, предусматривающей укрепление физкультурно-спортивной материально-технической базы для подготовки студентов вуза к участию в Универсиаде и проведения тренировочных мероприятий в процессе самой Универсиады, профессиональную подготовку переводчиков с углубленным знанием спортивной терминологии, специалистов по социально-культурному сервису и туризму, гидов-экскурсоводов, тренеров; открытие целостного комплекса направлений переподготовки и повышения квалификации кадров, связанных с проведением Универсиады, в частности, с изучением иностранных языков, краеведения, культуры и т.д.

2.3. Развитие научного сотрудничества с отечественными и зарубежными вузами и научными центрами 

  • Усиление координации научно-исследовательской работы в академии, в частности, создание базы данных о темах и направлениях научно-исследовательской работы филиалов, кафедр, центров, а также студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава.
  • Создание благоприятных условий для становления новых перспективных научных коллективов, ведущих исследования в приоритетных научных направлениях, в интересах развития физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений,  образования, культуры страны и региона. Развитие новых форм интеграции вузовской, академической и отраслевой науки.
  • Оптимизация баланса и расширение диапазона фундаментальных и прикладных научных исследований на основе приоритетного развития фундаментальных и межотраслевых исследований. 
  • Развитие научного сотрудничества с отечественными и зарубежными вузами и научными центрами, с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями региона: привлечение инвестиций на развитие научно-исследовательской деятельности, создание научно-инновационных структур, объединяющих научно-педагогический потенциал академии и возможности крупных вузов, научных учреждений, спортивных клубов, федераций и т.п. 
  • Создание в структуре Международного образовательного центра структуры по  изучению проблем межрегионального и международного сотрудничества (представительства).
  • Активизация работы по участию в конкурсах по региональным и федеральным (Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, программ Минобрнауки РФ и др.) программам, грантам.
  • Расширение участия в федеральных и международных научных проектах, фундаментальных и прикладных научных исследованиях: создание совместных научных центров, организация и проведение крупных научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов, олимпиад и др. по приоритетным направлениям научных исследований академии.
  • Привлечение инвестиций на развитие научно-исследовательской деятельности, внедрение механизмов экономической мотивации научной работы, в частности, создание системы научных грантов академии. Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований.
  • Создание банка интеллектуальной собственности академии и разработка механизмов управления ими.

 

Приоритет 3.      Реализация материально-технических, научных, образовательных и иных условий для инновационного развития отечественного спорта, физической культуры и туризма

3.1. Совершенствование системы подготовки специалистов
физкультурного профиля

  • • Разработка и внедрение образовательных программ, охватывающим все аспекты физической культуры и спорта с учетом обучения, в том числе с использованием современных информационных технологий; создание соответствующего учебно-методического обеспечения. Усиление физкультурной составляющей в содержании образовательных программ гуманитарного профиля; расширение спектра направлений (специальностей), в состав которых физкультурная подготовка входит в качестве  компонента образования.
  • Разработка и внедрение современной системы управления качеством физкультурного образования в академии.
  • Организация повышения квалификации научно-педагогических и административных работников структурных подразделений академии, обеспечивающих реализацию образовательных программ (совместно с Министерством образования и науки РТ, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ).
  • Обновление и модернизация материально-технического, программно-информационного обеспечения кафедр, факультетов, институтов и других структурных подразделений академии, обеспечивающих реализацию образовательных программ.
  • Расширение направлений (специальностей) подготовки специалистов по физической культуре и спорту, улучшение их учебно-методической, материально-технической и др. обеспеченности, поддержка трудоустройства и закрепления выпускников в сфере образования, науки, физической культуры и спорта.
  • Расширение спектра направлений (специальностей) подготовки специалистов, способных работать в ближнем и дальнем зарубежье на основе программ, соответствующих по содержанию современным мировым стандартам.
  • Формирование виртуальной и электронной библиотек учебно-методической литературы, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания по проблемам физкультурного образования и пр.

 

3.2. Организация научных исследований физической культуры и спорта

  • Всемерная поддержка научных школ и создание благоприятных условий для становления новых перспективных научных коллективов, ведущих исследования в области физической культуры и спорта; разработка и внедрение системы финансирования научных исследований в области спорта.
  • Развитие аспирантуры и докторантуры, открытие аспирантуры и докторантуры по новым профильным специальностям.
  • Создание диссертационных советов по профильным научным направлениям, активизация деятельности действующих диссертационных советов в содействии проведению медико-биологических и психолого-педагогических исследований в сфере физической культуры и спорта.
  • Создание в академии структуры, обеспечивающей организацию и проведение исследований в области фундаментальных проблем развития физической культуры (оздоровительного, рекреационно-досугового и др. аспектов), методологических проблем детского, юношеского, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений, спортивной подготовки по приоритетным видам спорта.
  • Систематическое проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов, олимпиад по проблемам физической культуры и спорта.
  • Организация совместных научных проектов с центрами науки, образования, физической культуры и спорта в России и за рубежом; привлечение научно-педагогических кадров образовательных и научных учреждений РТ и РФ для разработки образовательных программ; привлечение ученых РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья к совместным исследованиям, разработке и внедрению физкультурно-оздоровительных и спортивных проектов.
  • Издание специализированного журнала по проблемам физической культуры и спорта. 
  • Научно-методическое обеспечение проектно-внедренческой деятельности по разработке и апробации образовательных программ с физкультурно-спортивным компонентом. 

            3.3. Удовлетворение потребностей населения в приобщении к физической культуре и спорту

  • Разработка и реализация долгосрочных программ по приобщению учащихся, студентов к духовно-нравственным ценностям физической культуры и спорта.
  • Участие в организации и проведении местных, региональных, всероссийских и международных физкультурно-спортивных мероприятий (фестивалей,  праздников, соревнований и т.д.); обеспечение участия студентов и сотрудников академии в деятельности различных институтов (национальной прессе, фестивалях, телепрограммах и т.д.), поддерживающих развитие физической культуры и спорта.
  • Организация сети культурно-просветительских, физкультурно-оздоровительных и досуговых сервисов, доступных для населения города (в первую очередь, для студенческой молодежи).

 

Последовательная реализация указанных приоритетов и ключевых ориентиров позволит достигнуть устойчивого развития академии как одного из ведущих учреждений страны и региона в области образовательной, научной и практической инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта и повышения на этой основе его конкурентоспособности.