Работы по государственному заданию

 

В соответствии с п. 5.2. раздел 1 часть 2 Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», утвержденного приказом Минспорта России № 1042 от 17.12.2014 года ведутся исследования по научно-исследовательской работе  по теме: «Формирование готовности лиц с отклонением состояния здоровья к интеграции в образовательную среду вуза физкультурной направленности».

Целью исследования является изучения аспектов влияющих на формирования готовности лиц с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении физкультурной направленности и последующей их интеграции в образовательную среду системы высшего образования.

Объект исследования: подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья для интеграции в образовательную среду вуза.

В рамках исследования был проведен критический анализ нормативно-правовой документации, контролирующей и регламентирующей права и возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья обучаться в высшем учебном заведении.

Изучены основные аспекты ограничивающие доступность высшего образования и снижающие степень готовности высших учебных заведений к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выявлены основные проблемы, которые влияют на формирование готовности лиц с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении: физическое состояние; психологические особенности; информационная культура; степень обученности.

Результаты исследования могут представлять практическую ценность для лиц с ограниченными возможностями здоровья, различного возраста и имеющих разные нозологии при формировании их готовности к обучению в высшем учебном заведении.

 

 

Фактические результаты, достигнутые в рамках выполнения государственного задания:

 

1) Проанализировано 40 литературных источников (список литературы представлен в отчете).

2) Изучена практика организации инклюзивного образовательного и проведено интервьюирование специалистов 10 ведущих вузов РФ и РТ.

3) Проведен анкетный опрос 70 лиц с ограниченными возможностями здоровья для выявления основных проблем получения высшего образования.

4) Для выявления личностных особенностей, отношения к собственной инвалидности проведено тестирование 70 лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5) Подготовлены методические рекомендации «Современное состояние проблемы инклюзивного образовательного процесса для лиц с отклонениями состояния здоровья в России и за рубежом».

6) Подготовлен (промежуточный) отчет. 

 

Опубликованные научные работы, выполненные в рамках государственного задания:

 

В рамках выполнения научно-исследовательской работы были подготовлены три публикации в научных журналах из списка рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ:

1) Особенности формирования готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении /              Д.И. Осенкова, И.Е. Коновалов // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 13. - С. 14-17.

2) Довузовская подготовка людей с ограниченными возможностями здоровья, как важное условие формирования их готовности к обучению в высшем учебном заведении / Д.И. Осенкова, И.Е. Коновалов, Н.Н. Мугалимова, О.В. Коломыцева // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. - Электронный журнал. - 2015. - № 2. - Режим доступа: URL: http://www.science-education.ru/129-22256 (дата обращения: 20.10.2015).

3) Выявление основных рисков формирования готовности абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении / Д.И. Осенкова, И.Е. Коновалов // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - Ч. 2. - С. 362-366.