AAA

Вопросы для тестовых заданий по направлению "Менеджмент в физической культуре и спорте"

По направлению: «Менеджмент в физической культуре и спорте».

1. Общество.

Общество, его основные сферы. Общественные отношения. Развитие взглядов на общество. Исторический процесс и его формы. Формационный и цивилизованный подходы к изучению общества. Глобальные проблемы современности.

2. Экономическая сфера общества.

Экономическая сфера жизни общества. Структура отношений собственности в современной экономике. Факторы современного производства. Основные экономические системы и законы их функционирования. Деньги. Инфляция. Государство и экономика. Налоги. Рынок труда. Доходы населения. Предпринимательство. Экономические реформы в России.

3. Социальная сфера общества.

Социальная сфера жизни общества. Социальная структура, ее основные элементы. Природа и сущность человека. Личность, ее социальный статус. Социальный конфликт. Нации и межнациональные отношения. Проблемы национальных отношений в России.

4. Политико-правовая сфера общества.

Политическая система общества. Политические партии. Государство, его признаки и функции. Форма государства. Механизм (аппарат) государства. Система разделения властей. Демократия, ее формы и признаки. Институты прямой демократии. Политические партии. Гражданское общество и правовое государство. Роль права в жизни общества. Политический и правовой статус личности.

5. Духовная сфера жизни общества.

Духовная жизнь общества. Наука и ее роль в жизни общества.  Духовная культура. Образование и самообразование. Религия. Мораль. Искусство.

6. Основы теории физической культуры.

Понятие «физическая культура»? Ее связь с общей культурой общества. Почему она используется для укрепления здоровья человека? Дайте трактовку таким понятиям, как «спорт», «физическое развитие», «физическая подготовленность». Объясните различия между понятиями физическая культура и спорт, физическое развитие и физическая подготовленность. Специфические и неспецифические средства физической культуры, их краткая характеристика. Что понимается под физическими упражнениями. Их классификация. Понятие о технике физических упражнений. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физического упражнения. Понятие об объеме и интенсивности физических нагрузок. Краткая характеристика основных принципов физического воспитания.

7. Двигательные качества, их развитие.

Что понимается под физическими (двигательными) качествами? Назовите основные из них и дайте им краткую характеристику? Что такое выносливость, ее значение для здоровья человека? В чем различие между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений она развивается? Физическое качество сила. Значение состояния мышечной системы для здоровья человека. Абсолютная и относительная сила. Какими упражнениями  можно развивать силу? Физическое качество быстрота. Какими упражнениями его можно развивать? Активная и пассивная гибкость тела человека, от чего она зависит, как влияет на здоровье человека, какие упражнения на развитие гибкости используют в индивидуальных занятиях физической культурой.

8. Основы построения урока физической культуры в школе.

Назовите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания в школе. На основании каких документов осуществляется процесс физического воспитания в школе. Что является основной формой физического воспитания в школе и почему? Из каких частей состоит урок по физической культуре в школе? Каковы задачи, длительность  и основное содержание этих частей? Что такое разминка? Зачем она проводится? Каковы общие черты построения разминки на уроке физической культуры?

9. Правила техники безопасности на занятиях физической культурой и спортом в школе и дома.

Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды. Какие способы и приемы страховки и самостраховки вы знаете? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений на пришкольной площадке, в спортивном зале? Какие правила безопасности и поведения соблюдаются в плавательном бассейне и на открытом водоеме? Профилактика травм. Оказание первой помощи при травмах, полученных на занятиях физическими упражнениями. Первая помощь при ушибах, порезах, носовом кровотечении, ожогах, обморожениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах, обмороке, отравлении, попадании иногородних предметов в слуховой проход, глаза. Что должно быть в походной, домашней аптечке?

10. Дви­га­тель­ная ак­тив­ность школь­ни­ка.

Влия­ние дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти на раз­ви­тие ор­га­низ­ма школь­ни­ка. При­чи­ны сни­же­ния дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти со­вре­мен­но­го школь­ни­ка. Понятие о дви­га­тель­ном ре­жи­ме, гиподинамии, гипокинезии. Ос­нов­ные компонен­ты дви­га­тель­но­го ре­жи­ма. При­мер­ные нор­мы дви­га­тель­ной активности де­тей школь­но­го воз­рас­та. Ос­нов­ные фор­мы  дви­га­тель­ной  активно­сти школь­ни­ков: за­ряд­ка, оз­до­ро­ви­тель­ная ходь­ба, бег, лыж­ные прогулки, пла­ва­ние, спор­тив­ные и под­виж­ные иг­ры и т.п. Крат­кая характеристи­ка дан­ных ви­дов, ме­то­ди­че­ские осо­бен­но­сти их ис­поль­зо­ва­ния в оздо­ро­ви­тель­ных це­лях.

11. Фи­зи­че­ские уп­раж­не­ния и их влия­ние на ор­га­низм школь­ни­ка.

По­ня­тие о фи­зи­че­ских уп­раж­не­ни­ях и их роль в  жиз­ни че­ло­ве­ка. Влияние фи­зи­че­ских уп­раж­не­ний на ор­га­низм школь­ни­ка: сер­деч­но-сосудистую сис­те­му, сис­те­му ды­ха­ния, опор­но-дви­га­тель­ный ап­па­рат, нейроэндок­рин­ную сис­те­му. Ос­нов­ные прин­ци­пы оз­до­ро­ви­тель­ной тренировки: прин­цип  по­сте­пен­но­сти, прин­цип по­втор­но­сти, прин­цип посильно­сти или ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, прин­цип сис­те­ма­тич­но­сти и ре­гу­ляр­но­сти.

12. Ут­рен­няя ги­гие­ни­че­ская гим­на­сти­ка.

Утренняя гигиеническая гимнастика, ее на­зна­че­ние и влия­ние на организм  школь­ни­ка. Ме­то­ди­че­ские осо­бен­но­сти вы­пол­не­ния ком­плекса утрен­ней ги­гие­ни­че­ской гим­на­сти­ки: под­бор и ко­ли­че­ст­во уп­раж­не­ний, последо­ва­тель­ность вы­пол­не­ния уп­раж­не­ний, на­груз­ка, от­дых, со­че­та­ние с дыха­тель­ны­ми уп­раж­не­ния­ми, ги­гие­ни­че­ские тре­бо­ва­ния.

13. Туризм в системе физического воспитания школьников.

Роль туризма в физическом воспитании школьников. Основные виды туризма и их краткая характеристика. Организация и проведение однодневного  туристского похода. Рекомендации при выборе снаряжения для похода (палатка, одежда, обувь, рюкзак и т.п.). Основные правила укладки в рюкзак вещей и продуктов. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых для туристского похода. Что такое бивуак? Какие факторы принимаются во внимание при  выборе места для бивуака? Требования, предъявляемые к  месту для установки палатки. Техника установки палатки. Правила оборудования палатки для ночлега. Как правильно развести костер для приготовления пищи и обогрева во время бивуака? Меры пожарной безопасности,  принимаемые при  приготовлении пищи и обогреве. Какие требования предъявляются к уборке территории после бивуака? Что понимается под ориентированием на местности?

14. Са­мо­кон­троль школь­ни­ка.

По­ня­тие о са­мо­кон­тро­ле. Зна­че­ние са­мо­кон­тро­ля при за­ня­ти­ях физически­ми уп­раж­не­ния­ми. Субъ­ек­тив­ные и объ­ек­тив­ные ме­то­ды самоконтро­ля. Ме­то­ди­че­ские осо­бен­но­сти про­ве­де­ния са­мо­кон­тро­ля. Правила за­пи­си по­ка­за­те­лей в днев­ни­ке са­мо­кон­тро­ля. Ха­рак­те­ри­сти­ка субъ­ек­тив­ных ме­то­дов са­мо­кон­тро­ля: са­мо­чув­ст­вие, на­строе­ние, сон, ап­пе­тит, же­ла­ние занимать­ся фи­зи­че­ски­ми уп­раж­не­ния­ми и т.д. Объ­ек­тив­ные ме­то­ды самоконтро­ля: час­то­та пульса и ды­ха­ния, масса те­ла, по­ка­за­те­ли фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия и фи­зи­че­ской под­го­тов­лен­но­сти, функ­цио­наль­ные по­ка­за­те­ли. Внешние при­зна­ки утом­ле­ния: ок­ра­ска ко­жи, пот­ли­вость, дви­же­ние, ды­ха­ние, вни­ма­ние, речь, ми­ми­ка, са­мо­чув­ст­вие.

15. Олимпийское образование школьника.

Олимпийские игры в Древней Греции. Где проводились античные Олимпийские игры?  Какой вид соревнований в Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.? Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр древности? Какова символика и атрибутика Олимпийских игр, что она выражает? Каков олимпийский девиз? Что такое Олимпийская хартия, ее гуманистическая направленность? Расскажите о процедуре открытия и закрытия Олимпийских игр. Что вы знаете о клятвах олимпийцев, судей, об олимпийских наградах? Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце 19 века? Где проводились 1 Олимпийские игры современности? Пьер де Кубертэн, его роль в развитии современного олимпийского движения. Что такое МОК? Какова его роль в организации и проведении Олимпийских игр? В какие годы Олимпийские игры современности не проводились и по какой причине? Когда и где спортсмены нашей страны впервые выступили на Олимпийских играх? Что вы знаете об успехах отечественных спортсменов на играх? Назовите имя первого чемпиона Олимпийских игр современности, представителя дореволюционной России. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве? Какими они были по счету? Каким был их талисман? Каковы были успехи советских спортсменов на данных Олимпийских играх? Первые российские олимпийцы, их спортивные достижения. Наиболее значимые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх, в каких видах спорта. Что вы знаете о 27-х летних Олимпийских играх? Где они проводились, назовите виды спорта, по которым проводились соревнования, и как на них выступили российские спортсмены? Что вы знаете о 19-х зимних Олимпийских играх? Где они проводились, назовите виды спорта, по которым проводились соревнования и как на них выступили российские спортсмены? Назовите спортсменов Республики Татарстан, когда-либо становившихся призерами, победителями зимних, летних Олимпийских игр? В каких видах спорта, на какой Олимпиаде и когда это произошло?