Кампусная карта

Первая эмиссия кампусных карт (электронных студенческих билетов и электронных удостоверений сотрудника) для студентов и преподавателей ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (далее - Академия) была произведена в 2014 году.

Электронный студенческий билет представляет собой банковскую карту международной платежной системы MasterCard с технологией бесконтактной оплаты MasterCard PayPass®, выдержанную в дизайнах Академии и программы ISIC (International Student Identity Card). Кроме финансового приложения (на карты производится зачисление стипендий) владелец этой карты может воспользоваться также дополнительными сервисами (см. слайд 1), среди которых пропуск в здания Академии, оплата проезда в общественном транспорте, предоставление скидок по всему миру по программе ISIC.

Слайд 1. Сервисы, доступные по электронному студенческому билету

Слайд 1. Сервисы, доступные по электронному студенческому билету

Кроме того, с помощью данной карты происходит идентификация личности студента в различных информационных системах, используемых в учебном процессе.

Одна из информационных систем, где используется электронный студенческий билет, - это автоматизированная система управления учебным процессом. В этой информационной системе все преподаватели Академии ведут электронные журналы успеваемости и посещаемости занятий. Признак посещения студентом занятия проставляется в журнале автоматически после прикладывания кампусной карты к считывателю, установленному на рабочем месте преподавателя в учебной аудитории (см. слайд 2).

Слайд 2. Автоматическая фиксация посещения студентом занятия.

Слайд 2. Автоматическая фиксация посещения студентом занятия.

Примером другой информационной системы, где используется кампусная карта студента, служит интернет-портал «Портал электронных услуг Академии «Электронный студенческий билет и удостоверение сотрудника» (далее – сервисный портал «ЭСБУС»). Адрес данного портала в сети Интернет http://e-academy.sportacadem.ru/

С 2014 года студентам и сотрудникам Академии посредством сервисного портала «ЭСБУС» определенный перечень услуг предоставляется в электронном виде (см. слайд 3). Все услуги этого портала  подразделяются на общедоступные и персонифицированные (сервисы личного кабинета).

Пользуясь общедоступными сервисами, сотрудники и посетители Академии имеют возможность, например, ознакомиться с правилами Приемной кампании или с организационной структурой Академии, содержащей сведения о сотрудниках ее структурных подразделений.

Слайд 3. Интерфейс портала

Слайд 3. Интерфейс портала

В личном кабинете студента в качестве персонифицированных услуг реализованы два сервиса «Моя успеваемость» (см. слайд 4) и «Моя посещаемость». Благодаря данным сервисам студенты могут получить сведения о своей успеваемости и посещаемости, импортируемые на портал из электронных журналов успеваемости, которые ведутся всеми преподавателями в автоматизированной системе управления учебным процессом.

Слайд 4. Сервис «Моя успеваемость» в личном кабинете студента

Слайд 4. Сервис «Моя успеваемость» в личном кабинете студента

Для оперативного доступа к сервисам портала «ЭСБУС» в Академии установлены инфоматы со встроенными считывателями карт (см. слайд 5). Таким образом, студент, выйдя из аудитории сразу после окончания занятия, может посмотреть на инфомате картину своей успеваемости (в том числе, свой рейтинг в группе), авторизовавшись с помощью кампусной карты в своем личном кабинете.

Слайд 5. Информационный киоск (инфомат)

Слайд 5. Информационный киоск (инфомат)

На начало 2016 года владельцами кампусных карт являлись около 2000 человек, что составляло порядка 90% студенческого и преподавательского состава Академии.