1. Видеоанализ двигательных действий посредством многофункциональной платформы для захвата и анализа движений «Simi Motion»
Simi Motion – это многофункциональная платформа для захвата и анализа движений в режимах 2D и 3D. Широкий набор конфигураций позволяет скомпоновать ту систему, которая будет максимально соответствовать потребностям конкретного пользователя, например быстрый и простой анализ данных или детальный научный анализ с решением сложных задач.
Simi Motion предлагает полный цикл записи, передачи, редактирования и анализа данных. Некоторые возможности системы:
1. Запись движений с помощью синхронизированных камер, а также регистрация данных, полученных от дополнительных измерительных устройств, например электромиографа, силовой платформы и т.д.
2. Сбор 2D/3D-данных о движениях происходит за счет слежения за центрами суставов. Данная операция может осуществляться как с использованием маркеров, так и без них.
3. Расчет данных о движениях (положение, траектория, скорость, ускорение и т.д.).
4. Передача и оценка данных для вычисления отдельно взятого исследуемого параметра.
5. Анализ данных и создание отчетов.
6. Экспорт данных в сторонние программные продукты.
Simi Motion дает возможность собрать и проанализировать биомеханические параметры движений человека такие, как суставные углы, скорости, ускорения. Широко применяется в спорте, т.к. позволяет детально проанализировать конкретное движение спортсмена и усовершенствовать его выполнение. Имеется возможность собрать параметры движения опытного спортсмена и на их основе проводить обучение начинающих спортсменов. Возможность провести сравнительный анализ позволяет наглядно увидеть различия в технике выполнения движений.
2. Стабилоанализатор компьютерный с биологической обратной связью Стабилан-01-2
Области применения:
3. Аппаратно-программный комплекс НС-ПсихоТест
Достижение максимальных спортивных результатов и сохранение здоровья спортсмена возможно на основе согласованного функционирования органов и систем различного уровня. Для оценки функционального состояния спортсмена, его готовности к выступлению (игре), своевременной диагностики состояния перетренированности и выявления начальных стадий заболевания необходимо оценить:
Для психологического и психофизиологического тестирования используется аппаратно-программный комплекс НС-ПсихоТест, позволяющий проводить исследования когнитивных функций (мышление, память, внимание), осуществлять оценку двигательного, слухового, зрительного анализаторов.
Психофизиологические тесты
Простая зрительно-моторная реакция (модификация Лоскутовой)
Позволяет оценить функциональное состояние ЦНС. Функциональный уровень системы, устойчивость реакции и уровень функциональных возможностей отражают возбудимость, лабильность и реактивность нервной системы. Увеличение разброса физиологических показателей, их «неустойчивость» во времени является наиболее ранним и универсальным критерием сдвигов функционального состояния ЦНС.
Теппинг-тест
Применяется для оценки свойств лабильности нервной системы, т.е. способности нервных клеток быстро переходить от состояния торможения к возбуждению и наоборот, и для определения скоростных возможностей двигательного анализатора. Результаты тестирования могут использоваться при оценке силы нервной системы (по Е.П. Ильину).
Критическая частота слияния световых мельканий
Широко используется для диагностики патологических процессов в зрительной системе, для определения степени утомления глаз. Данная методика характеризует функциональное состояние коркового отдела зрительного анализатора и центральной нервной системы (ЦНС), а также степень инертности психических процессов. Это весьма важный интегральный показатель в оценке психоэмоционального напряжения, которое, в свою очередь, является фактором психофизиологической дезадаптации.
Реакция на движущийся объект
Относится к классу сложных зрительно-моторных реакций, так как содержит выбор момента, когда необходимо ответить на сигнал. Сущность реакции на движущийся объект (РДО) состоит в том, что сигнал, с которым связано ответное действие, не фиксирован на месте, а движется с определенной скоростью. При помощи РДО оцениваются точность реагирования, склонность к риску, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, функциональное состояние и работоспособность ЦНС.
Динамометрия
Используется для оценки статической мышечной выносливости, которая присутствует в любой мышечной деятельности и занимает в ней важное место. В зависимости от целей с помощью динамометрии определяют максимальную мышечную силу кистей рук, моторную асимметрию, мышечную выносливость с оценкой вегетативных сдвигов.
Реакция различения
Сложная сенсомоторная реакция, основанная на различении сигналов, близких по волновой структуре (красного и оранжевого). Повышенная мобилизованность испытуемого на быстрое и точное выполнение задания провоцирует эмоциональное напряжение. Поэтому хорошие результаты теста могут служить показателем толерантности к стрессу, что свидетельствует об уравновешенности процессов возбуждения и торможения в нервной системе.
Оценка внимания
На основе зрительно-моторной реакции в условиях статической помехи определяются концентрация и устойчивость внимания. Процессы внимания весьма чувствительны к функциональному утомлению и перенапряжению. Используя бимануальный вариант ответа на световой стимул (нажатием сразу на две кнопки обеими руками), можно получить данные о преобладании и работоспособности правого и левого полушария.
Контактная координациометрия
Позволяет определить качество координации движений и способность к их произвольной регуляции. Показатель контактной координациометрии имеет диагностическое значение для оценки уровня вегетативной возбудимости и реактивности нервных процессов.
Психологические тесты
Психологический раздел реализует группы методик по изучению особенностей нервной системы, психических процессов и состояний, личностных свойств, активности личности, качества жизни и социальной адаптации при отдельных нозологических формах, состояния больных с различными формами патологии.
Методики изучения особенностей нервной системы:
Сила, уравновешенность, подвижность нервной системы (Шапарь и Тимченко); личностный опросник (Стреляу); изучение работоспособности (Ландольт); тест на полушарное доминирование (Тимченко); методики исследования моторных асимметрий.
Методики изучения психических процессов:
Компасы; шкалы приборов; память на числа и образы; корректурная проба; красно-черные таблицы (Шульте-Платонов и Шульте-Горбов); числовой квадрат; таблицы Крепелина; выявление общих понятий; методики изучения умственных способностей (Амтхауэр); прогрессивные таблицы Равенна.
Методики изучения личностных свойств:
Опросники Айзенка (EPQ, А, В, MPI и подростковый вариант); характерологический опросник (Смишек); ПДО (Личко); самооценка волевого качества смелости (Будасси); характерологический опросник (Леонгард и Смишек); методика диагностики ценностных ориентаций (Рокич); опросники мотивации (Элерс); опросник экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов); тест Басса-Дарки; опросник мотивации одобрения (Краун и Марлоу); степень готовности к риску (Шуберт); тест юмористических фраз.
Методики изучения психических состояний:
ММPI; 16-факторный личностный опросник (Кеттелл); опросник Холмса и Раге; шкала реактивной и личностной тревожности; САН; тест Люшера; шкалы тревожности (Тейлор); шкала реактивной и личностной тревожности (Спилбергер); опросник депрессивности Бека; шкала депрессии (Бехтерев); шкала депрессии (Балашова); SCL-90-R; ТФАР.
Методики диагностики особенностей активности личности:
Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации (Томас); опросник Рукавишникова; ЛОБИ; диагностика уровня профессионального выгорания (Бойко); MBI для оценки профессионального выгорания; уровень субъективного контроля; AVEM.
Методики изучения качества жизни и социальной адаптации:
Шкала субъективного благополучия; тест «здоровое поведение»; опросник приспособленности Белла; многомерный опросник по здоровью.
Методики изучения качества жизни при отдельных нозологических формах:
Батарея вопросов Ранд; профиль PULSES; мера функциональной независимости (FIM); опросник восстановления локуса контроля; индекс общего психологического благополучия; опросник речи (Линсольн); тест Мини — Ментал; шкала самооценки тревоги Цунга; шкала Монтгомери — Асберг; оценка клуба моторики; индекс удовлетворенности жизнью.