AAA

Студенческий проект «Растем вместе» пошел в школы

15.03.2019 в 17:57
Студенческий проект «Растем вместе» пошел в школы

В школе № 76 для детей с ограниченными возможностями побывали студенты Поволжской академии, проведя с воспитанниками из группы продленного дня четыре занятия: лечебная физкультура, танцевальное, сказка-терапия и арт-терапия.

 

Визит «академиков» в школу – один из первых шагов реализации проекта студии раннего развития «Растем вместе», разработанного студенткой 3-го курса Викторией Пластининой совместно с научным руководителем, доцентом кафедры адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности Ларисой Касмаковой и куратором команды академии Enactus, доцентом кафедры СМРиСОТ Гульназ Агеевой. Проект предполагает организацию в детских клубах занятий для детей-инвалидов. По замыслу Виктории занятия будут проходить в непиковые часы загрузки, что значительно снизит стоимость арендной платы. За этот проект Виктория, напомним, была удостоена в 2018 году премии мэра Казани. В этом году студентка намерена презентовать студию на региональном этапе международной студенческой программы Enactus.

 

Замечательную, добрую идею Пластининой сходу реализовать сложно. В семьях с детьми с ограниченными возможностями крайне осторожно относятся к предложениям по организации их досуга. Поэтому Вика и ее соратники решили сначала сами пойти в гости к детям. А в школе их предложение смогли оценить как преподаватели, так и родители. Дети с энтузиазмом и радостью участвовали в предложенных студентами играх и занятиях. Как будто они готовы ходить в студию «Растем вместе» каждый день. Игровая форма предполагает творческий процесс, в котором у ребенка главная роль.

 

Сотрудник школы Карина Рахманова поделилась впечатлениями:

 

- Такие проекты нам очень нужны. Потому что наши дети могут развиваться только через творчество. Проект предполагает индивидуальный подход, учитель в одиночку это осуществить не может. Уверена, что и студентам такой опыт очень важен. Если в будущем они хотят работать в этой области, то уже сейчас должны понимать, с чем им придется столкнуться. Они должны узнать этих детей, полностью погрузиться в процесс…

 

Автор проекта Виктория Пластинина уверена, что решение о старте проекта в специализированной школе – оптимальное:

 

- Школа хорошо оборудована для занятий с детьми с особенностями. Есть спортзал с инвентарем, современные классы. Дети замечательные. Хотят общаться. Готовы участвовать в конкурсах и мастер-классах, проявляют инициативу. Мы с ними сделали открытки для мам на 8 марта. И те, и другие были счастливы. Обязательно придем сюда ещё, и не раз!