AAA

12.09.2018 в 17:55

На завершившемся в Сестрорецке (Ленинградская область) III летнем этапе студенческой гребной лиги, в котором приняли участие команды 28 вузов России, команда гребцов Поволжской Академии заняла первое место на дистанции 6000 метров.

В составе команды академии победителями гонки стали: первокурсники Данил Золотарь, Александр Маслов и Амир Шигапов, второкурсники Кирилл Новосёлов, Артём Шперов и Фариз Мухаметзянов (рулевой), третьекурсники Владислав Карфик и Даниил Савченко (загребной) и студент 4 курса Александр Штипенко. Сформировали нашу «восьмерку» тренеры-преподаватели Владимир Гоголин и Михаил Горбунов.

В первом этапе лиги «академики» не участвовали. На 2-м этапе в Москве, который проходил в мае, на классической олимпийской дистанции 2000 метров финишировали первыми. Напомним, что в прошлом сезоне наши студенты дебютировали в Студенческой гребной лиге в рамках заключительного этапа летнего сезона как раз на дистанции 2000 метров и стали вторыми. Неплохой результат для дебюта. В нынешнем сезоне на счету команды Поволжской академии уже два победных финиша.

Впереди заключительный, 4-й этап Лиги, который пройдет с 4 по 6 октября в Москве. Шансов быть в тройке призеров даже в случае, если «академикам» удастся оформить в столице третью победу в сезоне, небольшой из-за пропущенного первого этапа. Победитель определяется по сумме набранных очков. А на кону, между прочим, путевка на студенческий чемпионат мира.

Помимо марафонской дистанции в программу третьего этапа Лиги входили гонки на спринтерской «нестандартной» 200-метровке. Как известно, в академической гребле самая короткая дистанция 500 метров. Но организаторы, патронируемой министром юстиции РФ Александром Коноваловым Студенческой гребной лиги в рамках этого турнира идут на смелые эксперименты, чтобы добавить соревнованиям зрелищности и динамики. 200 метров в гребле, как в легкой атлетике 100-метровка. Участникам приходится адаптироваться не только к неформатным дистанциям, но и к особенностям регламента. К примеру, по словам Владимира Гоголина, в 6-километровой гонке с раздельным стартом команды вступали в гонку с 30-секундными интервалом. С учетом того, что уровень команд очень разный такой разрыв оказался слишком коротким. «Академикам» на стартовом отрезке пришлось даже обгонять несколько лодок, значительно уступавших в скорости. Еще одна особенность марафона в том, что ни спортсмены, ни тренеры в ходе гонки не имеют представления о ситуации на дистанции. Тренеры томятся в неведении вплоть до того, как финиширует последний участник; а спортсмены в ходе гонки стараются следовать собственному графику без подсказок тренеров, ориентируясь лишь на собственные ощущения. В частности, каждая команда выбирает оптимальный для себя момент для финишного спурта. «Академики», как сказал Гоголин, «поднажали» на последнем километре.

Соревнования на 200-метрове проходили по олимпийскому принципу: команды стартовали по 6-8 раз за день в гонках на выбывание, сначала в рамках группового этапа, а затем в «плей-офф». «Академики» дошли до четвертьфинала, в котором уступили считанные доли секунды победителям - команда МГТУ имени Носова. Могли рассчитывать и на больше, если бы выступали на своей лодке. Но ее транспортировка в Ленинградскую область – слишком дорогое удовольствие. Лодка, предоставленная хозяевами, отличалась по своим техническим характеристиками от той, на которой ребята тренируются в Казани, это, по мнению Гоголина, и отняло у команды драгоценные доли секунды. Марафонская же дистанция продемонстрировала, что созданная в Поволжской академии «восьмерка» весьма перспективна как команда, имеющая все задатки лидера.